МБОУ "Школа №3"

Функциональная грамотность

Общие сведения

Функциональная грамотность — это способность применять знания и умения в жизненных ситуациях, чтобы решать разные задачи и проблемы.

Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую, глобальные компетенции и креативное мышление. 

Читательская грамотность 

Математическая грамотность

Естественно - научная грамотность

Финансовая грамотность

Мы начинаем вести соцсети Регионального центра финансовой грамотности Кузбасса, просим вас подписаться на них. Вскоре там будет интересный и познавательный контент!

1. https://www.facebook.com/groups/402763968204151

2. https://ok.ru/group/63013484822706

3. https://www.youtube.com/channel/UCSLYuRAAwZfApIwW_19x8bQ/featured

4. https://vk.com/public209814332

Глобальные компетенции

Формирование глобальной компетентности — это составная часть целостного образовательного процесса, который отражает объективную необходимость, связанную с требованиями времени, и субъективный запрос мотивированных субъектов образовательного процесса - обучающихся, учителей и родителей.

Начальная школа закладывает основу глобальных компетенций, формируется способность думать, анализировать, от работы педагога и грамотно отобранного материала зависит, захочет ли ребенок докапываться до истины, поразмышлять о том «Почему?», почитать, что-то дополнительно, мыслить широко.

Возрастные особенности школьников проявляются: в восприятии учащимися содержательных аспектов «глобальных компетенций», в отношении к изучаемым проблемам, в особенностях осознания собственной идентичности, в характере взаимодействия с другими людьми.

Усложнение познавательной задачи, естественное с точки зрения возраста и психологических особенностей учеников, уровня и содержания образования, влечет за собой возрастание затруднений у обучающихся. Необходимо целенаправленно работать над составляющей «знания»; использовать потенциал метапредметного подхода в организации познавательной деятельности учеников.

Перечень электронных ресурсов для формирования глобальной компетентности.

Креативное мышление

Креативность – способность порождать необычные идеи, отклонение от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Развитие креативного мышления младших школьников наиболее ярко проявляется в поисково-исследовательской деятельности. Это их проектные работы. Проектная деятельность заставляет ребенка увидеть проблему, поставить перед собой цели и задачи, выдвинуть гипотезу, продумать ход исследования, представить продукт своей поисковой деятельности и сделать определенные выводы.

Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство. 

Перечень электронных ресурсов для формирования креативного мышления у младших школьников

1. https://infourok.ru/kompleks-tvorcheskih-zadanij-formirovanie-kreativnogo- myshleniya-u-mladshih-shkolnikov-5815072.html

2. https://shkola1pokachi-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/158/3058/Kvasova.pdf

3. https://педталант.рф/сафронова-ю-н-тимофеева-а-а/

4. https://open-lesson.net/125/

5. http://dodddt.pol.obr55.ru/wp-content/uploads/2023/11/Коллекция-учебных-заданий-по-креативному-мышлению.pdf

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть