Функциональная грамотность — это способность применять знания и умения в жизненных ситуациях, чтобы решать разные задачи и проблемы.
Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую, глобальные компетенции и креативное мышление.
Мы начинаем вести соцсети Регионального центра финансовой грамотности Кузбасса, просим вас подписаться на них. Вскоре там будет интересный и познавательный контент!
1. https://www.facebook.com/groups/402763968204151
2. https://ok.ru/group/63013484822706
3. https://www.youtube.com/channel/UCSLYuRAAwZfApIwW_19x8bQ/featured
Формирование глобальной компетентности — это составная часть целостного образовательного процесса, который отражает объективную необходимость, связанную с требованиями времени, и субъективный запрос мотивированных субъектов образовательного процесса - обучающихся, учителей и родителей.
Начальная школа закладывает основу глобальных компетенций, формируется способность думать, анализировать, от работы педагога и грамотно отобранного материала зависит, захочет ли ребенок докапываться до истины, поразмышлять о том «Почему?», почитать, что-то дополнительно, мыслить широко.
Возрастные особенности школьников проявляются: в восприятии учащимися содержательных аспектов «глобальных компетенций», в отношении к изучаемым проблемам, в особенностях осознания собственной идентичности, в характере взаимодействия с другими людьми.
Усложнение познавательной задачи, естественное с точки зрения возраста и психологических особенностей учеников, уровня и содержания образования, влечет за собой возрастание затруднений у обучающихся. Необходимо целенаправленно работать над составляющей «знания»; использовать потенциал метапредметного подхода в организации познавательной деятельности учеников.
Перечень электронных ресурсов для формирования глобальной компетентности.
Креативность – способность порождать необычные идеи, отклонение от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Развитие креативного мышления младших школьников наиболее ярко проявляется в поисково-исследовательской деятельности. Это их проектные работы. Проектная деятельность заставляет ребенка увидеть проблему, поставить перед собой цели и задачи, выдвинуть гипотезу, продумать ход исследования, представить продукт своей поисковой деятельности и сделать определенные выводы.
Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство.
Перечень электронных ресурсов для формирования креативного мышления у младших школьников
2. https://shkola1pokachi-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/158/3058/Kvasova.pdf
3. https://педталант.рф/сафронова-ю-н-тимофеева-а-а/